Ваш город:

ЕСПЧ запретил любые формы насилия или жестокого обращения в отношении школьников со стороны учителей

17 нояб. 2021 г.
1
1001

Как сообщает РИА Новости, ссылаясь на обобщение, подготовленное Верховным судом России, Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) вступился за оскорблённого учителем школьника из Хорватии.

ЕСПЧ запретил любые формы насилия или жестокого обращения в отношении школьников со стороны учителей
ЕСПЧ запретил любые формы насилия или жестокого обращения в отношении школьников со стороны учителей / https://www.ridus.ru/

Несмотря на то что инцидент произошёл в Хорватии, Верховный суд РФ включил его в обобщение решений ЕСПЧ, поскольку правовые позиции Страсбургского суда распространяются на все государства, которые присоединились к Европейской конвенции по правам человека.

В документе говорится о том, что педагог оскорбил ученика по причине опоздания последнего в школу, назвав его, среди всего прочего, дураком и деревенщиной. Когда ребёнок пожаловался директору образовательной организации, учитель заявил следующее: «Когда вы говорите дураку, что он дурак, это не должно быть для него оскорблением».    

Родители обучающегося были вынуждены обратиться к врачу и психологу. Специалисты поставили диагноз «посттравматическое стрессовое расстройство», при этом указав, что мальчик страдает от острого тревожного расстройства.

Отец ребёнка предоставил полученную информацию в различные инстанции, однако школа ограничилась только беседами, поскольку Министерство образования сочло это внутренним делом школы, прокуратура отклонила жалобу, а Конституционный суд страны признал жалобы неприемлемыми. Законный представитель ученика обратился в ЕСПЧ.

Рассмотрев дело, суд пришёл к выводу, что «… любые акты насилия или жестокого обращения со стороны учителей и других должностных лиц в учебных заведениях невозможно совместить с правом детей на образование и уважение их частной жизни <…> Исходя из фактов дела суд пришёл к выводу: хотя первые оскорбления учителя в адрес заявителя были направлены на то, чтобы наказать его и его одноклассников, два последующих случая не могли рассматриваться как что-либо иное, кроме беспричинных словесных оскорблений в адрес заявителя. В любом случае суд счёл, что никакого оправдания поведению учителя быть не может».

При этом суд указал национальным властям на то, что они должны принять надлежащие законодательные, административные, социальные и образовательные меры для безоговорочного запрещения любых форм насилия или жестокого обращения в образовательных учреждениях в отношении детей в любое время и при любых обстоятельствах. Всё это, по заключению ЕСПЧ, должно обеспечить «нулевую степень терпимости» по отношению к любому насилию или жестокому обращению.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Валерий Фальков - министр науки и высшего образования РФ
На прошедшем накануне совещании министра науки и высшего образования Валерия Фалькова с руководством вузов РФ обсуждались вопросы качества проведения ..
Валерий Фальков поручил усилить контроль за качеством проведения некоторых экзаменов для иностранцев
18 апр. 2024 г.
0
387
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
Как сообщила пресс-служба издания «Вести образования», около 70% российских учителей, сталкиваются с травлей со стороны руководства, учеников и их род..
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
17 апр. 2024 г.
0
613
Уроки труда в школа РФ
С 1 сентября 2024 года в российских школах будут введены уроки семьеведения и труда. В свою очередь, представители Общественной палаты предложили для ..
Об уроках семьеведения, труда и хорового пения в школах РФ
16 апр. 2024 г.
4
1301
Комментарии
Лилия
Гость
19 нояб. 2021 г., 11:19

Математика в школе это важно. Но почему традиционно считается основой образования? Давайте взглянем на проблему с обобщённой точки зрения. Зачем мы учим детей в школе? Чтобы знания накопленные человечеством не пропали с уходом из жизни каждого человека. А для чего это нужно? Для того, чтобы человечество развивалось. Ведь плоды познания мира опредмечены в продукты цивилизации. Без знаний мы бы не построили дома, мосты, не произвели бы машины, самолёты,, без них не было бы IT-технологий. Но окружающий мир познается физикой, биологией, химией, географией. А математика где? А математика - это язык науки. В образовании её место важно, но как средство познания, но не как царица наук. Не следует ли обратить внимание на естественно-научные предметы? А то ведь химию вообще упразднили из перечня предметов.

Оставить свой комментарий

Ваш город: