Ваш город:

Старшеклассники всё меньше выбирают для изучения профильную физику

27 февр. 2018 г.
3
5051

Как отмечает «Российская газета», в РФ всего 5 процентов школьников выбрали изучение физики на профильном уровне. Что же касается отечественных учебников по данной дисциплине, то в них «преобладают описания, а не конкретные задачи», позволяющие понять, как знания применяются в жизни. При этом спрос на инженерные кадры растёт, а заниматься их подготовкой некому.

Старшеклассники всё меньше выбирают для изучения профильную физику

Издание опубликовало данные мониторинга качества подготовки выпускников средней школы по физике повышенного уровня в рамках международного исследования TIMSS Advanced, которые свидетельствуют о том, число обучающихся, показывающих отличные знания и умения, снижается (1996 год – 21%, 2015 год -16%).

Кроме того, специалисты Института стратегии развития образования РАО сделали сравнительный анализ результатов школьников РФ по естественнонаучной грамотности в разных международных исследованиях и выяснили, что чем обучающиеся школ старше, тем они хуже справляются с предложенными заданиями исследований.

По мнению учёных, отечественные образовательные программы и учебники по естественнонаучным дисциплинам очень разобщены. К тому же, в нашей системе образования в 5-ых и 6-ых классах не предусмотрено изучение ни физики, ни химии, во многих других странах данные дисциплины изучаются с 5-ого класса.

Подводя итог своим наблюдениям, эксперты Института стратегии развития образования РАО отметили, что междисциплинарный подход существует только на словах, на деле же он практически не реализуется в реальной школьной практике. Иными словами, в программах и учебных пособиях всё по-старому.

Фото взято с сайта http://www.ostrovets.by.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Московские EdTech-компании поделились своими результатами прохождения программы экспортной акселерации
С января по апрель 2024 года Московский экспортный центр и компания «Путеводитель по инновациям» провели совместный отраслевой трек экспортно-ориентир..
Московские EdTech-компании поделились своими результатами прохождения программы экспортной акселерации
19 апр. 2024 г.
0
145
Валерий Фальков - министр науки и высшего образования РФ
На прошедшем накануне совещании министра науки и высшего образования Валерия Фалькова с руководством вузов РФ обсуждались вопросы качества проведения ..
Валерий Фальков поручил усилить контроль за качеством проведения некоторых экзаменов для иностранцев
18 апр. 2024 г.
1
641
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
Как сообщила пресс-служба издания «Вести образования», около 70% российских учителей, сталкиваются с травлей со стороны руководства, учеников и их род..
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
17 апр. 2024 г.
0
837
Комментарии
Владимир Халюкин
Гость
1 мар. 2018 г., 10:12

Провел эксперимент. Дал учебник по электротехнике 2016 года выпуска. Понимание - мизерное. НО учебник свежий!. Дал учебник 1952 года выпуска Энергоатомиздат. Понимание даже у отстающих. НО использовать как основной нельзя))) вот и весь вывод

Александр Стеблянко
Гость
1 мар. 2018 г., 10:12

Да всё ещё в начальной школе начинается, с эклектического дебильного учебника "Окружающий мир", целью которого является, очевидно, сбить с толку ученика, дезориентировать его и не позволить составить мало-мальски целостное представление о природе и мире. Потом "Биология" в 5-м классе (1 урок в неделю), где упоминаются химия, молекулярная биология, иммунология и генетика, о которых дети не имеют никакого представления, но нет обычного движения от простого к сложному. Далее - везде! Зато появились теоретические задания по физкультуре...

Алексей Томильцев
Гость
1 мар. 2018 г., 10:12

Все учебники по физике лишены цели. Они ее подменяют зазубриванием формул,без объяснения их смысла и пустым освоением алгоритмов решения задач, без понимания того,во имя чего они нужны. ТЕКСТ УЧЕБНИКОВ отвратителен.

Оставить свой комментарий

Ваш город: