Двадцатилетнее реформирование российского школьного образования необходимо остановить, для того чтобы осуществить анализ всего, что было реализовано за этот длительный период. Так заявила в интервью ТАСС Людмила Дудова, глава координационного совета Ассоциации учителей русского языка и литературы, в рамках первого Всероссийского форума учителей данных дисциплин, прошедшего в Махачкале.
Эксперт полагает, что бесконечное реформирование и постоянно вводимые в школе новшества при отсутствии рефлексии проделанной работы не дают полной картины того, что реально происходит в школьном образовании. Необходимо сменить реформы подробным анализом уже реализованного.
Кроме того, Л. Дудова акцентировала внимание на проблеме нехватки литературы. Отсутствие книг в библиотеке, а порой и самих библиотек оказывает негативное влияние на культуру речи подрастающего поколения. Проблема связана, по мнению руководителя Ассоциации учителей русского языка и литературы, не только с тем, что в школьные библиотеки не поступают новые издания. Жёсткие правила комплектования фондов вынуждают школы списывать ещё вполне пригодные к использованию книги, в то время как на закупку новых денежных средств нет.
Самая сложная ситуация, как отметила Л. Дудова, сложилась с разного рода словарями и художественной литературой, а в некоторых регионах есть школы, где нет даже обычных учебников в нужном количестве, и учащиеся вынуждены изучать один и тот же предмет по учебникам разных изданий и авторов.