Ваш город:

Science-художник

1 июл. 2017 г.
1
14362

Наиболее талантливая часть молодежи третьего тысячелетия настолько вдохновилась научным искусством (science art), что многие молодые люди задумываются о получении такой необычной профессии, как Science-художник. Ну а поскольку эта профессия еще малоизвестна, мы предлагаем вам восполнить пробел и разобраться в особенностях, востребованности, перспективах развития и возможностях для обучения этой специальности.

Science-художник

С выбором дела всей жизни желательно определиться как можно раньше, соразмерив его с собственным потенциалом. Особенно важен такой подход для молодых людей, обладающих незаурядными творческими способностями, потому что только человек, нашедший место в жизни, способен выполнить свое основное предназначение – способствовать духовному развитию общества и воспитанию в людях чувства прекрасного.

Со свойственной молодости энергией и оптимизмом, наиболее талантливая часть молодежи третьего тысячелетия настолько вдохновилась научным искусством (science art), что многие молодые люди задумываются о получении такой необычной профессии, как Science-художник. Ну а поскольку эта профессия еще малоизвестна, мы предлагаем вам восполнить пробел и разобраться в особенностях, востребованности, перспективах развития и возможностях для обучения этой специальности.

Кто такой Science-художник?

Science-художник – как утверждают наиболее прогрессивные творцы, профессия будущего. Следуя этой логике, такой специальности пока не существует, и когда именно она появится как "официальная" профессия – неизвестно (по некоторым прогнозам в России эта профессия появится к 2020 году).

Термин science art означает "научное искусство", что прямо указывает на воплощение научных истин посредством изобразительного искусства. Профессия Science-художник появилась на Западе, где многие люди уверены, что у науки и искусства есть нечто общее, позволяющее им взаимно подпитываться идеями: оба эти направления находятся в постоянном динамическом движении, чтобы соответствовать духу времени, запросам общества и техническому прогрессу.

Примеров такого взаимодействия немало:

Жюль Верн, будучи художником слова, подробно описал в своем романе подводную лодку задолго до ее появления. Великий Леонардо да Винчи, работая над картинами, подаренными человечеству в память об эпохе Возрождения, параллельно пытался изобрести велосипед, робота, танк. Сэмюэл Морзе придумал морскую азбуку, но мало кто знает о том, что он был профессором живописи. К.Э. Циолковский – основоположник современной космонавтики, мечтая в своих научно-фантастических романах, указал миру космический путь развития.

Science-Art – своего рода авангардизм двадцать первого столетия, а Science-художник, соответственно – человек, который работает в этом направлении, и его задача состоит, прежде всего, в изображении и отражении окружающей действительности, в умении вызвать яркие эмоции, в способности заставить зрителя проявить свое отношение к происходящему и задуматься о роли науки и технологий, а также о грядущих изменениях в развитии цивилизации.

Четко определить круг обязанностей для людей творческих профессий – сложная задача, так как рабочим процессом художника руководит его талант и вдохновение. Но, все же, работая в любой отрасли прикладного искусства, художник, как все, обязан соблюдать трудовую дисциплину – такова проза жизни.

К должностным обязанностям Science-художника также можно отнести обязательное стремление к творческому и профессиональному росту, желание постоянно обучаться и добиваться всестороннего духовного и интеллектуального развития. Кроме того, художник должен обладать талантом психолога, чтобы понимать запросы общества и непосредственных заказчиков.

Какими личностными качествами должен обладать Science-художник?

Всякое произведение искусства, как и научное открытие, всегда – озарение, которое доступно даже не каждому талантливому человеку; это – воля случая, которого может и не быть. Леонардо да Винчи был близок к открытиям, но мир запомнил его как великого создателя "Джаконды". Мечтатель Жюль Верн вошел в историю великим писателем-фантастом, а подводные лодки придумали другие люди. Циолковский вошел в энциклопедию, как ученый, совершивший настолько великое открытие, что его фантастические романы остались в тени его же научной славы.

Художник, избравший новаторство, как основу своего творчества, и желающий опередить время, должен обладать силой воли, способностью стойко переносить трудности и находить применение своему таланту в повседневной жизни.

Кроме того, чтобы добиться хотя бы каких-то успехов в сайнс-арте, необходимо обладать такими личностными качествами, как:

  • яркое воображение;
  • межотраслевая коммуникация;
  • способность выходить за пределы возможностей науки;
  • креативность;
  • коммуникабельность;
  • способность видеть и создавать альтернативные версии реальности;
  • художественное мышление;
  • неординарность.

Преимущества профессии Science-художник

Талант – всегда преимущество. А наиболее талантливые представители этой профессии со временем могут не только достичь мировой известности, но и обрести материальную стабильность.

Поскольку работа в направлении Science предполагает синтез науки и искусства, научный сотрудник сможет реализовать свою творческую натуру, а художник – удовлетворить свою тягу к науке и познанию чего-то нового.

Ожидается, что в будущем сайнс-художники будут очень востребованы. Скорее всего, им будет отводиться роль "кризисных исследователей", которые в своих работах будут выявлять неочевидности по применению науки и инновационных технических возможностей.

Недостатки профессии Science-художник

Художники часто вынуждены балансировать между собственным пониманием основной идеи произведения и желаниями заказчиков, имеющих кардинально противоположное суждение. Это противоречие в работе художника присутствует постоянно, нередко являясь причиной психологического дискомфорта, приводя к стрессам.

Так как профессии Science-художник как таковой еще нет, на сегодняшний день существуют определенные проблемы с получением образования. Скорее всего, получить диплом ВУЗа, в котором будет четко прописана специальность "Science-художник", невозможно будет еще не один десяток лет. А это говорит о том, что осваивать профессиональные навыки нужно самостоятельно, на что способен далеко не каждый.

Нельзя не сказать о том, что science art достаточно специфический вид искусства, не доступный для понимания большинства. Поэтому рассчитывать на всеобщее признание и появление толпы поклонников не стоит.

Где можно получить профессию Science-художник?

Для тех, кто решил попробовать свои силы, совмещая творчество с научными знаниями, полезно познакомиться, прежде всего, с программами обучения в государственных высших учебных заведениях, где гарантируется государственная поддержка.

Прежде всего, обратите внимание на программу обучения прикладной информатике в области искусств и гуманитарных наук в Санкт-Петербургском государственном университете. В этом же учебном заведении можно параллельно изучить смежные программы, имеющие отношение к профессии художника и к прикладному искусству в стиле science art.

Расширить представление об избранной профессии поможет спецпроект: Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии.

Получить высшее образование по смежным специальностям, которые можно рассматривать в качестве базовых, будущие сайнс-художники могут в таких ВУЗах России, как:

Источники изображений: muslimmatters.org, mkweb.bcgsc.ca, inboundmarketingagents.com, naked-science.ru

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования»
В рамках прошедшей сегодня стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования» под председательством премьер-министра РФ Михаила..
Премьер-министр РФ заявил о необходимости повышения качества образования
19 нояб. 2024 г.
0
927
Класс школы для одарённых детей.
В Минпросвещения России сообщили о том, что в каждом федеральном округе планируют открыть школы для одарённых детей. В РПЦ высказались за преподавание..
О школах для одарённых детей, преподавании церковнославянского языка и введении самбо в школах РФ
18 нояб. 2024 г.
0
1327
Глава Минпросвещения РФ провёл личный приём граждан
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов провёл личный приём граждан и ответил на интересующие родителей и педагогов вопросы, связанные с организацией п..
Глава Минпросвещения РФ провёл личный приём граждан
15 нояб. 2024 г.
0
2845
Комментарии
Катя
Гость
13 июл. 2020 г., 5:03

Слишком много субъективных оценок, воды и ориентации на мир по сегодняшним меркам. Ясно, что автор не до конца разбирается в чем именно роль искусства и как это связано с наукой. Побольше бы конкретики.

Оставить свой комментарий

Ваш город: